Психологи МЧС России участвуют в работе «горячей линии» по коронавирусу
Со 2 апреля психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России во взаимодействии с движением «Общероссийский народный фронт» участвуют в работе «горячей линии» по оказанию психологической помощи и поддержки соотечественников в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и распространением новой коронавирусной инфекции.
По телефону горячей линии 8-800-200-34-11, который открыт на базе ОНФ, каждый нуждающийся может оставить заявку на оказание социальной, бытовой и психологической помощи. В случае, если состояние звонящего требует внимания со стороны профессионального психолога, звонок переадресовывается психологам Центра экстренной психологической помощи МЧС России. За первый день работы специалисты МЧС России провели более 20 консультаций.
«У населения есть запрос на получение психологической помощи. Наши специалисты принимают на себя звонки, которые требуют профессиональной помощи психолога. Основные запросы, с которыми люди обращаются - это тревога по поводу изменяющейся ситуации, тревога за своих близких, за себя, или какие-то более конкретные вопросы, когда страхи связаны с определенными опасениями - страх потерять работу, сложности в адаптации к режиму самоизоляции и другие сложные жизненные ситуации», - прокомментировала начальник отдела экстренного реагирования ЦЭПП МЧС России Лидия Тимофеева.
Также специалисты психологической службы совместно с ОНФ планируют расширить оказание помощи на регионы с подключением специалистов филиалов ЦЭПП МЧС России.
Вместе с тем психологами ведомства уже проведены онлайн-занятия для специалистов в субъектах, организующих работу «горячих линий», по приемам бесконфликтного общения, общению с людьми, находящимися в стрессовой ситуации.