статьи

Как мотивировать ребенка к занятиям на дистанционной форме обучения

Получение дистанционного образования является современной и достаточно эффективной реалией технологического мира. А в период пандемии еще и актуальной, и необходимой. Данная форма обучения имеет ряд особенностей. Одной из важнейших особенностей является высокий уровень самостоятельности обучающегося и желание получать знания. Соответственно нужно искать способы увеличить мотивацию и работоспособность ребенка на дистанционном обучении.

Существует много различных способов мотивировать ребенка на учебу и высокие образовательные результаты. Давайте рассмотрим наиболее эффективные:

1) Самое главное в любой работе – это старт. Для более легкого начала, нужно помочь составить план учебных занятий: подробно расписать что нужно сделать, к какому сроку и сколько времени ему понадобится на эту работу. Благодаря современным технологиям вы можете вести подобное планирование на своих гаджетах (телефонах, ноутбуках и т.д.). Когда ученик наглядно будет видеть, что нужно сделать, взяться за дело ему будет гораздо легче.

2) Не секрет, что если процесс приносит удовольствие, то взяться за такую работу гораздо проще. Что же для этого нужно? В первую очередь, займитесь рабочим местом учащегося, оно должно быть удобным и приносить ему приятные эмоции. Далее подготовьте канцелярские принадлежности для выполнения домашней работы, то есть тетради, ручки, карандаши, которые должны быть яркими и удобными в использовании, чтобы ребенок хотел, как можно скорее начать ими пользоваться. В-третьих, организуйте для ребенка максимально комфортную обстановку для работы.

3) После дистанционных занятий позвольте ребенку самому определить те часы для выполнения домашнего задания, в которые он наиболее активен и его работоспособность в самой высокой точке. Нет ничего хуже, чем заставлять себя что-то изучать, понимать смысл прочитанного, будучи очень усталым или плохо себя чувствуя.

4) Если, в какой-то момент, учащийся говорит вам, что не хочет сегодня заниматься долго, то позвольте ему поработать короткое время с менее трудным заданием (почитать книгу, посмотреть образовательный ролик), а после этого разрешите ему отдохнуть.

·сесть на 5 минут намного проще, чем на час или два

·даже 5 минут – это все равно лучше, чем ничего

·сделав хоть что-то, ученик не будет испытывать сильных угрызений совести за то, что вообще не позанимался

·через 5 минут занятий есть большая вероятность, что ему захочется продолжить заниматься.

И, безусловно, задача родителя всегда, а во время дистанционного обучения тем более, чаще хвалить ребенка. Напоминать ему какой он молодец, что смог самостоятельно изучить сложную тему, что получил достойную оценку, разобравшись без посторонней помощи. И если даже у ученика что-то не

получается, очень сложно изучить самостоятельно тот или иной материал, родители все равно должны продолжать подбадривать его, таким образом, давая ему положительную установку на дальнейшую самостоятельность в образовательном процессе.

К сожалению, волшебная формула мотивации ученика отсутствует, поскольку каждый ребенок индивидуален. И только родитель, знающий своего ребенка, способен создать необходимые условия для эффективного процесса обучения на дистанционной форме.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос»

Последние новости