Чтобы тепло, но не жарко. Рассказываем, какие могут быть проблемы с отоплением
Каждый год с началом отопительного сезона у горожан возникают вопросы о том, насколько сильно должны греть батареи в квартирах и куда можно обратиться в случае проблем с подачей тепла. Мы поговорили об этом с первым заместителем главы управы района Ясенево по вопросам ЖКХ, благоустройства и строительства Александром Писяевым.
1. Какая температура должна быть в квартире по нормативам?
Норма комнатной температуры в холодный период составляет 22°C (допустим диапазон 20–23,5°C). Когда среднесуточная температура в течение пяти суток подряд держится ниже +8°с, в дома начинают давать тепло. Отопление включают поэтапно в такой последовательности: медицинские учреждения, школы, детские сады, жилые дома, спортивные объекты, административные и промышленные здания.
2. По каким причинам батареи в квартире могут быть холодными, если тепло в дом уже дали?
Бывает, люди просто забывают или не знают о том, что у них на батарее закрыт кран подачи тепла. Например, его могут закрутить маленькие дети. В этом случае достаточно просто открыть кран на регуляторе. Другая причина – это несогласованная замена радиаторов. Иногда жильцы монтируют их сами или приглашают недобросовестных мастеров. Это приводит к проблемам с отоплением во всём доме, отсюда и неравномерная температура в разных квартирах. Также батареи могут быть холодными из-за воздушных пробок.
3. Что делать, если в квартире слишком холодно или жарко? Куда можно обратиться?
Позвоните в свою управляющую компанию, вам должны прислать специалистов, которые решат проблему. Также заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем круглосуточно принимают по телефону +7 (495) 539-53-53. Ещё один вариант – позвонить в МОЭК: +7 (495) 539-59-59 или на «горячую линию» по вопросам включения отопления: 8 (800) 100-23-29.
4. Кто может претендовать на перерасчёт суммы за отопление? Как его правильно оформить?
При регулярных проблемах с теплом в квартирах можно потребовать перерасчёт. Стоимость каждого часа превышения допустимой продолжительности перерыва отопления должны снизить на 0,15%. При этом необходимо иметь в виду, что зимой длительность аварийных отключений отопления не должна превышать 24 часов в месяц. При температуре в квартире 12–18°C перерыв подачи тепла не может длиться дольше 16 часов, при 10–12°C – 8 часов, а при 8–10°C – 4 часа. После обращения жильцов сотрудник управляющей компании сделает замеры температуры и составит акт. Для того чтобы оформить перерасчёт, с этим актом необходимо обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
5. Имеет ли смысл ставить на радиаторы отопления индивидуальные счётчики? Это поможет сэкономить на оплате коммунальных услуг?
Самостоятельно регулируя температуру, действительно можно уменьшить плату за отопление. Однако переход на индивидуальные приборы учёта возможен только одновременно во всём доме. Такое решение принимается на общем собрании жильцов.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО