В столице создают цифровые паспорта объектов капитального строительства
В Москве начала работу единая цифровая платформа градостроительной деятельности (ЕЦП ГД), которая поможет обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти города и автоматизировать предоставление госуслуг в сфере строительства. Благодаря ей должен сформироваться московский территориальный строительный каталог и цифровые паспорта объектов капитального строительства.
Цифровые паспорта содержат всю информацию о строительных объектах, в том числе сведения о технико-экономических показателях и документации, график строительства, данные с умной строительной площадки, видео и фото. Содержание цифрового документа формируется на основании сведений из градостроительных документов, поступающих из существующих электронных баз данных.
Как отметил руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, применение больших объемов данных в столичной цифровой экосистеме – важный этап управления современным мегаполисом.
«Анализ данных позволяет получить полную и достоверную картину практически любого процесса. Это объективная информация, основанная на математических вычислениях, и именно в этом ценность такой аналитики при принятии управленческих решений. В строительной сфере большие данные позволят не только в режиме реального времени контролировать ход строительства и соблюдение сроков, но и предупреждать возможные риски», – сказал Эдуард Лысенко.
Информация в таком паспорте пригодится и застройщикам, и обычным жителям города. С её помощью можно будет планировать все этапы реализации проекта с учетом его текущего состояния, а будущие жильцы смогут получать информацию о ходе строительства и принимать участие в решении градостроительных вопросов.
Нормативный правовой акт закрепит порядок взаимодействия всех участников строительства при создании паспорта, то, как формируется уникальный идентификатор и атрибутивный состав.
Сбор данных, анализ документации и формирование архива данных по объектам капитального строительства начались еще в 1999 году. В 2011 году сбор сведений автоматизировали.