Новости

В Москве до конца года завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро

Фото: mos.ru
В Москве до конца года завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро

В столице с каждым годом вводится в эксплуатацию все больше станций метрополитена. До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Это самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из крупнейших в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и кольцевую линию подземки.

До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы. Об этом написал Мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Современные комплексы способны прокладывать до 12 метров тоннелей в сутки даже в сложных геологических условиях. Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника. По традиции щитам дают женские имена. Метро в столице строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».

На Замоскворецкой линии Московского метрополитена после реконструкции заработало электродепо «Сокол».

 «В последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличилось в метрополитене на 40% по сравнению с тем, что было сделано за все предыдущие десятилетия, то есть скачок огромный, просто гигантский. Частично он произошел и за счет того, что начали лучше работать эксплуатационные службы, ремонтные бригады, улучшилось обслуживание поездов. Москвичи, наверное, не задумываются над этим, когда заходят утром в помытые, чистые, опрятные вагоны метрополитена, которые всю ночь для них готовят службы вот таких депо, проводя текущие и капитальные ремонтные работы, обслуживая их, проводя санитарную обработку составов так, чтобы в течение дня все это работало как часы», — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия депо.

Мэр Москвы поблагодарил строителей за проделанную работу. По его словам, для того чтобы создать службу, в составе которой огромное количество различных специалистов, нужен крупный вагоноремонтный завод. За последние годы уже построено и реконструировано 11 подобных заводов — половина из тех, что обслуживают столичный метрополитен.

 «В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим», — уточнил он.

Поезда Замоскворецкой линии Московского метрополитена обслуживают электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов. Однако уже в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет занято работой с подвижным составом Большой кольцевой линии метро. В связи с этим для замещения выбывающих мощностей было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.

Всего за два года — с 2019-го по апрель 2021-го — на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный ремонтный корпус. Благодаря реконструкции мощности электродепо «Сокол» выросли в два раза — количество мест для отстоя и обслуживания поездов увеличилось с 24 до 46.

Благодаря реконструкции депо «Сокол» пассажиров будут перевозить еще более качественно подготовленные поезда, также вырастет уровень сервиса и надежности Московского метрополитена.

У Московского метрополитена 20 электродепо. 21-е депо — «Нижегородское» — начнет работу после ввода в эксплуатацию восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ).

Эксплуатируемый парк подвижного состава сегодня составляет 6219 вагонов различных моделей. В московских метродепо работают 15,8 тысячи человек, в том числе 5299 машинистов.

Последние новости