Собянин: Событийный туризм привлечет в Москву около 7,3 млн гостей
Мэр Москвы Сергей Собянин поделился в своем блоге планами развития туризма до 2030 года. Он отметил, что основное внимание будет уделено культурно-познавательному и развлекательному туризму. Прогнозируется, что к 2030 году в Москве посетят 24 миллиона гостей. Новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми, такие как парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО. Фестиваль «Усадьбы Москвы» будет расшире. Эксперты ожидают, что около 7,3 млн туристов привлечёт событийный туризм. Фестивали, такие как «Московские сезоны», «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна» и День города, продолжат привлекать жителей и гостей столицы.
Важным направлением будет деловой туризм. К 2030 году ожидается потоком в 8 млн человек. Международный конгрессно-выставочный комплекс на ВДНХ станет новым центром делового туризма. Также планируется создание всесезонного лагеря проекта «Город открытий» для школьников и студентов из других регионов с образовательными целями.
Медицинский туризм тоже будет активно развиваться. Объем его к 2030 году оценивается в 1,6 млн человек. Способствовать этому будет получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС.
Кроме того, столица стремиться развивать пляжную инфраструктуру. В прошлом году открылись 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, «Острове мечты», в «Лужниках», городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом предполагается организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны.
Одна из основных задач программы развития туризма заключается в том, чтобы жители столицы заново открыли для себя родной город, чаще гуляли в парках и ходили в театры, отдыхали на пляжах, веселились на фестивалях и просто наслаждались Москвой.
Гостиничный фонд столицы к 2030 увеличится на 25,7 тысячи номеров. Более 80% туристов отдают предпочтение отелям с категориями «три, четыре и пять звезд». С учетом этого и будут разрабатываться планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
«Локации — самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — поделился мэр.
Продолжит развиваться и цифровой туристический сервис Russpass. Сегодня в него входят несколько направлений: «Russpass. Москва», «Russpass. Россия», «Russpass-журнал», «Russpass. Бизнес». Также откроется Russpass Global — сервис — планировщик путешествий по России для иностранных туристов.
Передовая экосистема ответит на пожелание туриста или партнера готовым решением на удобном ему языке в любом канале цифровой коммуникации. Пользователям будет доступен широкий выбор путешествий по каждому региону страны, а специалисты отрасли смогут использовать сервис для коммуникации с туристами и друг с другом.
Как заключил Сергей Собянин, к 2030 году туристическая Москва станет городом с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства.