Новости

Собянин рассказал о ходе модернизации ж/д инфраструктуры в столице

Собянин рассказал о ходе модернизации ж/д инфраструктуры в столице

На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

Железнодорожная инфраструктура Московского региона обеспечивает комфортную жизнь города, горожан, быстрый проезд до дома и до работы. 

- Много уже сделано в для улучшения железной дороги. Запущены Московские центральные диаметры - первый и второй. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. Мы сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов, - сказал Сергей Собянин.

Зааместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану, и за четыре месяца выполнено 22 процента от планов 2020 года. Он также отметил, что участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция ведется при движении поездов. В настоящее время на стройке работают 500 человек, все используют индивидуальные средства защиты. «Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность 4 км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до двух с половиной минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Также в более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

Проектом также предусматривается модернизация станции «Каланчевская». Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

В рамках работ запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей.  

В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%.

До конца 2020 года планируется заменить поезда на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов. Это новые поезда с увеличенным на 15% количеством мест.

Фото: b1.m24.ru

Последние новости