Собянин рассказал о возможности проконсультироваться у врача дистанционно
С начала года телемедицинские услуги в Москве были использованы около 1,2 миллиона раз, в основном это касается пациентов с ОРВИ, сообщил мэр Сергей Собянин в своем блоге.
Он отметил, что пандемия COVID-19 стала драйвером развития телемедицины, и уже в марте 2020 года был запущен новый формат взаимодействия с врачом – телемедицинский центр. Также были разработаны основные технологии дистанционного ведения пациентов.
Как правило, первичный прием проводится в поликлинике или на дому. А затем можно запросить дистанционную консультацию врача через приложение «ЕМИАС.Телемедицина». В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты. Телемедицинские консультации позволяют пациентам решить все вопросы и с больничным листом. За 2023 год было дистанционно закрыто свыше 650 тысяч больничных.
Сейчас сотрудники городского телемедицинского центра ведут пациентов со сравнительно сложными случаями заболеваний, а также выступают связующим звеном между различными специалистами: организуют и участвуют в междисциплинарных консилиумах. В городских стационарах также успешно внедрены телемедицинские консультации.
С 2021 года специалисты центра критических состояний провели более 5,5 тыс. консультаций для врачей городских больниц и более 20 тыс. консультаций для бригад скорой помощи. В будущем телемедицина охватит всё больше направлений, уверен градоначальник.