Собянин рассказал о развитии транспортной системы столицы до 2030 года
О планах по развитию и модернизации транспорта в столице до 2030 года рассказал в своём блоге мэр Москвы Сергей.
Градоначальник напомнил, что с 2010 года власти взялись за развитие рельсового транспорта, интеграцию их в городскую инфраструктуру, а также расшивку узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети.
Началось обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта, появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД и платные парковки. В столице запустили новые виды транспорта: регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в несколько раз.
Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. Вместо 182 станций метро в настоящее время горожанам доступны 430 станций метро, МЦК и МЦД. Власти внедрили карту «Тройка», оплату по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», Wi-Fi, USB-зарядки и множество умных сервисов.
Сейчас в столице здесь работает лучшая в России система оплаты парковок, появился самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения, а также сформирован самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе.
По словам мэра, развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.
«Планы на будущее – огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – пояснил Собянин.
Для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки хотят внедрить искусственный интеллект. Сервисы столичного транспорта будут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а подавляющую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства.
«Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – подчеркнул градоначальник.
В 2024 – 2030 годах речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей. Так, до 2030 года в городе откроют три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.
К 2030 году тактовое движение поездов организуют на всем Центральном транспортном узле. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще. 125 станций МЦД и МЦК будут реконструированы и модернизированы, то позволит им соответствовать стандарту Московского городского вокзала.
Также в планах реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.