Новости

Собянин рассказал, как новые МЦД улучшили поездки по Москве

Telegram-канал мэра Москвы
Собянин рассказал, как новые МЦД улучшили поездки по Москве

В своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин заявил о продолжении развития МЦД в 2024 году.

Градоначальник напомнил, что в прошлом году сеть диаметров увеличилась в два раза. В августе запустили новый сквозной маршрут МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и Раменское. Этот маршрут проходит через всю столицу с севера на юго-восток и предоставил жителям новые маршруты.

Для запуска движения была проведена масштабная реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда. Станция «Зеленоград-Крюково» стала современным трехуровневым городским вокзалом с пассажирским терминалом, островными платформами, широким транзитным подземным переходом и интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземному городскому пассажирскому транспорту на Крюковской эстакаде.

Всего на третьем диаметре находится 38 станций, а в будущем откроются еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.

В сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково и микрорайон Железнодорожный города Балашиха. На данный момент на МЦД-4 находится 36 станций, многие из которых являются первоклассными московскими городскими вокзалами, ставшими таковыми благодаря реконструкции или строительству.

Кроме того, в прошлом году специалисты привели в порядок станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. Всего в 2023 году на МЦД открыли 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы – это четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей.

Говоря о планах на 2024 год, Сергей Собянин упомянул завершение строительства нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.

На станции «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4. Также в планах закончить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.

Как заключил Сергей Собянин, выполнение этих планов станет вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла.

Последние новости