Новости

Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

mos.ru
Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

В своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин объявил о внедрении новой навигации в столичном метро, которая охватывает все виды городского транспорта, включая речной.

Разработка новой навигации началась 10 лет назад, а первым экспериментом стала напольная навигация, появившаяся в 2014 году. Она помогала пассажирам найти направление пересадки на другие линии метро и была популярной среди пользователей. С увеличением сети столичного метро на полтора раза потребовалось создать современный и узнаваемый стиль схемы метро. Новые указатели на станциях помогают пассажирам ориентироваться и выбирать кратчайший маршрут.

В поездах стали появляться сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, которые останавливаются у следующей станции метро. В новых поездах «Москва–2020» можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.

Власти также обновили традиционные световые указатели метро, их стало больше. Все входы и выходы получили свой порядковый номер, который подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро.

Кроме того, временная навигация, информирующая о ремонтных работах или изменении порядка работы метро, теперь тоже выполняется в едином стиле.

«В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – добавил мэр.

Последние новости