Собянин рассказал, как москвичи доверяют порталу mos.ru решать бытовые задачи
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своём Telegram-канале о том, что в прошлом году на портале mos.ru зарегистрировались больше 400 тысяч новых пользователей, а услугами и сервисами воспользовались свыше 760 млн раз.
Сегодня на портале доступно более 400 услуг и сервисов. В 2023 году на mos.ru добавили и модернизировали свыше 110 электронных услуг и сервисов. Самые востребованные услуги и сервисы: электронная медицинская карта; электронный дневник школьника; передача показаний приборов учета воды и тепла; запись на прием к врачу, отмена и перенос записи; посещение и питание в школе, детском саду, колледже; поиск и оплата штрафов ГИБДД; получение и оплата единого платежного документа (ЕПД); запись в кружки, спортивные секции и дома творчества; оформление карты москвича; оформление пропусков на въезд грузового транспорта.
На недавно появившемся суперсервисе «Мой питомец» собрана вся информация о ветеринарных услугах в столице. С помощью него можно получить доступ к амбулаторной карте домашнего животного – данные автоматически подгружаются после посещения государственных ветклиник. На mos.ru появилась возможность подать заявку на повторный допуск к сдаче ГИА или записаться на выпускные экзамены после завершения установленных сроков подачи заявлений, а также изменить перечень учебных предметов, форму и сроки участия в экзаменах.
С помощью портала теперь можно получить карту москвича для детей в возрасте семи лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Для удобства горожан также обновили сервис проверки статуса изготовления карты. Также модернизировали услугу записи в первый класс. Теперь родители или законные представители ребенка могут отправить заявление на зачисление и прикрепить к нему скан-копии всех необходимых документов в электронном виде.
Для удобства абитуриентов с прошлого года появились дополнительные возможности при электронной подаче заявлений на бюджетные места в колледжах, подведомственных столичному департаменту образования и науки и департаменту здравоохранения Москвы. Записываясь в колледж на mos.ru, можно выбрать сразу до пяти образовательных программ в разных учреждениях Москвы.
Развиваются и ценностные сервисы портала. Например, каталог в сервисе «Вывоз ненужных вещей» пополнился новыми предметами для утилизации. У москвичей появилась возможность заказать вывоз старого пианино, деревянной двери и макулатуры массой до 300 кг.
В сервисе «Библиотеки Москвы» искусственный интеллект начал предлагать пользователям персональные подборки книг, составленные исходя из их предпочтений и топа популярных произведений. Для горожан старшего возраста открылась онлайн-запись для участия в проекте «Московское долголетие». С помощью сервиса можно записать себя, родственника или знакомого. Умная форма поможет определиться с направлением досуга, которое подходит конкретному человеку.
С 2023 года льготное питание в школьной столовой для детей из малообеспеченных семей назначается автоматически после оформления ежемесячного пособия. В упрощенном порядке можно продлить парковочное разрешение для многодетных семей и резидентов, оформить карту москвича для первоклассников и получить доступ к своей электронной медкарте. Доступ к ней открыли всем москвичам с полисом ОМС и полной учетной записью на портале mos.ru.
В суперсервисе «Переезд в Москве» добавились дополнительные материалы для новоселов. Например, раздел «Адаптация на новом месте». Для доступа ко всем цифровым возможностям портала mos.ru многие используют мобильные приложения «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».
Кроме этого, на портале обновили поиск. Горожанам стала доступна расширенная выдача на основе материалов, которые искали другие пользователи. Похожие запросы отображаются внизу страницы после использования поисковой строки и выбора вкладки «Везде». Формировать выдачу помогает нейросеть: она анализирует последние запросы по схожей теме и выбирает до восьми наиболее подходящих для отображения ответов.
Прошлой весной на mos.ru добавили раздел «Помощь». Который объединил в себе все доступные способы обратной связи с городом. На странице размещены подробные инструкции с базой знаний о жизни в городе, ссылки на полезные сервисы, а также телефонный справочник с удобным поиском по теме обращения.
Пользователям портала стало удобнее управлять настройками безопасности своего аккаунта. В личном кабинете модернизировали соответствующий раздел. Теперь посмотреть подключенные устройства, настроить дополнительное подтверждение входа или изменить пароль можно в одной вкладке прямо в профиле.
Летом прошлого года в личном кабинете появился виджет платформы «Электронный дом», который помогает оперативно получать информацию по указанным адресам: об активных или завершенных общих собраниях собственников и опросах, новых объявлениях и других важных событиях.