Собянин: Около 1,3 тыс вагонов поезда «Москва-2020» поступят в парк метро за три года
За три года парк столичного метрополитена получит около 1,3 тыс. вагонов поезда «Москва-2020». Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об этом в ходе осмотра состава нового поколения «Москва-2020».
«Сегодня мы принимаем новый поезд «Москва-2020», который по свои параметрам во многом лучше предыдущих поездов. За три года мы должны получить около 1 тыс. 300 вагонов «Москва-2020», что до 80% обновит парк московского метро новым подвижным составом. Московское метро будет самым современным, самым молодым среди мировых городов. Это хороший подарок ко Дню города», - заявил Сергей Собянин.
Транспортная инфраструктура города, по его словам, активно развивается. «Московский транспорт стал символом перемен, которые происходят в городе. Вместо железных коробок трамваев на улицах Москвы появились «Витязи», на которых просто хочется проехать. Постоянно, регулярно пользоваться ими, и даже для туристических поездок. Старые чадящие автобусы заменены на новые, современные машины, и уже второй год сотни электробусов начали заполнять улицы Москвы высокоэкологичным, высокотехнологичным мирового уровня транспортом. «Иволги», пришедшие на смену старым поездам, создают комфортные перевозки между Москвой и Подмосковьем. Конечно, это новые поезда метро, отвечающие самым высоким мировым требованиям. Сегодня уже 60% всего состава Москвы - это новые поезда разных типов, разных поколений», - пояснил Сергей Собянин.
Мэр поблагодарил работников городского транспорта за работу и отметил, что это важнейшая часть инфраструктуры города. «Спасибо нашим работникам метро, работникам транспортного цеха, которые ведут огромную работу для того, чтобы Москва жила, развивалась, и москвичи чувствовали себя комфортно в транспорте. Огромная экономия времени на передвижение по Москве и, конечно, это важнейшая часть нашего города», - сказал Сергей Собянин.
Поезда «Москва-2020» будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро. Впервые в истории работы московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. В новых вагонах дверные проемы станут на 15% шире, увеличившись с 1,4 до 1,6 м. Также увеличится и площадь остекления дверей: снаружи она составит 100%, из салона - 82%. В новых вагонах установят сдвижные двери, где будет работать система противозажатия. Помимо этого, впервые USB-зарядки будут размещены между сиденьями. А сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами. Предусмотрена новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов.
Фото с сайта «Агентство МОСКВА».