Собянин объявил о начале сборки «москвичей» по технологии полного цикла
О начале сборки автомобилей «Москвич» по технологии полного цикла сообщили мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
«Москвич» продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Так что мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первыми в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки здесь будет покраска кузова и впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль», – подчеркнул Собянин.
Градоначальник поблагодарил Сергея Когогина за плодотворное сотрудничество и за успешную реализацию всех планов.
В свою очередь генеральный директор ПАО «КамАЗ» отметил, что всё идет согласно утвержденному советом директоров графику и программе развития завода. Специалисты уже запустили сварку и окраску.
Когогин выразил надежду, что программа локализации будет выполнена в полном объеме, начиная с этого года, а также подробно рассказал о внедрении специальной антикоррозийной обработки кузовов на заводе.
«Сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует нашим климатическим условиям. В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низкой температуры», – пояснил он.
Добавим, что современная роботизированная система сварочного оборудования была создана специально для завода «Москвич». Производственная линия включает в себя 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создано 490 новых рабочих мест.
Переход на производство по технологии полного цикла до 25% сократит логистические расходы предприятия за счет оптимизации наполняемости транспортных средств. В рамках предсерийной подготовки на новой линии соберут более 70 тестовых автомобилей. В систему контроля добавили 49 дополнительных измерений и тестов.
Локализация процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества позволила увеличить долю операций производства, осуществляемых на территории России, в 18 раз – вместо порядка 50 компонентов при сборке готовых автомобилей будет использовано более 900 деталей.
В этом году планируется наладить выпуск модели «Москвич 8». Это семиместный кроссовер, оснащенный бензиновым двигателем GDI (174 лошадиных силы) с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.