Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта
Москва сформирует долгосрочный заказ на подвижной состав для общественного транспорта, сообщил Сергей Собянин во время осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».
«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», – рассказал Сергей Собянин.
На обновление транспорта столичные власти в последние годы потратили около 1 трлн рублей. На дороги Москвы, метро, пригородное сообщение пришло 19 тысяч единиц техники.
Значимой мерой поддержки для транспортного машиностроения в условиях санкций станет решение сделать городской заказ долгосрочным.
«Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», – пообещал Сергей Собянин.
Он добавил, что меры поддержки помогут сохранить 150 тысяч рабочих мест. Кроме того, свои результаты даёт и импортозамещение.
«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», – рассказал градоначальник.
Также мэр обсудил с руководителями предприятий долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.
«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы», – отметил Собянин.
По его словам, большого количества нового подвижного состава пригородных электричек потребуют МЦД-3, МЦД-4 и Большая кольцевоая линия метро.
Отмечается, что долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года. Так, для машиностроительной отрасли увеличат ежегодное авансирование поставок, ускорят оплату поставок по факту передачи продукции. Это позволит повысить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, а компаниям позволит своевременно выплачивать зарплату.
Не допустить срыва плана поставок позволит актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости. А сроки поставки по ранее заключенным контрактам будут продлены, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.
Кроме того, из требований к подвижному составу исключат ряд обязательных параметров, разрешат использовать запасные части альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.