Новости

Собянин: электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

mos.ru
Собянин: электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

За 10 лет москвичи воспользовались услугами и сервисами на mos.ru 2 млрд раз. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

Начиналось все в 2011 году с электронной услуги оформления разрешения на работу такси, записи ребенка в первый класс и получения единого платежного документа.

По словам мэра, первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который включает в себя семь ключевых компонентов.

1) Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7

2) Портал должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги. Сейчас на mos.ru собрано более 380 сервисов и услуг.

3) Возможность получить электронные услуги должна быть у всех москвичей. Поэтому для регистрации на mos.ru не нужно куда-то ходить. Сейчас на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек.

4) Все услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. Если бумажная версия документа все же нужна, то посетить центр госуслуг придется один раз.

5) Для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно онлайн. Над этим в столице активно работают.

6) Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru.

7) В электронный вид переводятся не только юридически значимые госуслуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы для ежедневного использования

Сейчас самой популярной услугой является электронный дневник. На втором и третьем месте находятся: прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Не так давно на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов. Например, первый в России городской благотворительный сервис для поиска пропавших домашних животных.

В ближайших планах – развитие суперсервисов и проактивного подхода. С помощью искусственного интеллекта портал научится предугадывать, что может потребоваться горожанам в конкретной жизненной ситуации, и предлагать услуги. 

Также полученная однажды услуга может автоматически предоставляться каждый год, а результат будет появляться в личном кабинете mos.ru.

Сергей Собянин уверен, что электронные услуги превратили москвичей из просителей, теряющих время в очередях, в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис.

«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать».

Последние новости