Почти на 40% вырос объем несырьевого экспорта Москвы в январе-июне
В первой половине 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) Москвы вырос более чем на 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,34 млрд долл. США. Об этом сообщает пресс-служба Аппарата мэра и правительства столицы.
Пятерка крупнейших импортеров несырьевой продукции Москвы за второй квартал почти не изменилась и сейчас выглядит так: Великобритания, США, Казахстан, Белоруссия и Китай.
«В первом квартале Китай обгоняла Германия. Лучшую динамику за полугодие показал экспорт в Швейцарию – он вырос на 378% к тому же периоду прошлого года. Поставки в Великобританию увеличились на 292%, в Турцию – на 209% и в США – на 75%», – приводятся в материале слова заммэра Натальи Сергуниной.
В январе-июне этого года также отмечен рост объемов экспорта на азиатский рынок: в Китай – на 30%, в Южную Корею – 25%, в Японию – 6%.
«Общий объем экспорта промышленной продукции за первое полугодие составил 13,75 млрд долл. США, что на 40,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а объем экспорта продукции агропромышленного комплекса составил 1,58 млрд долл. США, по этому направлению в сравнении с первым полугодием прошлого года объемы выросли на 30,8%», – сообщил заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Устойчивым спросом за рубежом пользуются механическое оборудование, техника и компьютеры (суммарный объем за полугодие – 924,82 млн долл. США), коммуникационная аппаратура (128,29 млн долл. США), лекарственные средства (80,98 млн долл. США), а также одежда швейная (45,03 млн долл. США) и трикотажная (44,01 млн долл. США).
«Высокие темпы роста показала химическая промышленность – рост 19,4%, фармацевтика и косметическая отрасль – рост 3,4%, а также отрасль пищевой промышленности – рост 17,1%», – отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.
В период пандемии поддержку столичным экспортерам оказывал созданный департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП) Центр поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития «Моспром».
Комплекс предпродажных мероприятий, организуемый Центром в онлайн-формате, направлен на предварительные переговоры с потенциальными байерами, проведение деловых встреч в формате MatchMaking, адаптацию презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, тренинги по технике ведения переговоров.
Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития, также ведет работу по финансовой и нефинансовой поддержке столичных компаний, реализующих продукцию за рубежом.
«С помощью МЭЦ малые и средние предприятия Москвы могут получить гранты в размере 10% от суммы исполненных контрактов и субсидии, которые позволяют возместить до 100% затрат на продажу товаров и услуг за рубежом. 7 августа было принято решение о расширении перечня расходов, которые можно компенсировать из бюджета города: в него добавились новые виды работ по подготовке продукта к выводу на международный рынок», - рассказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Фото: mos.ru. Евгений Самарин