Новости

Почти 200 тысяч человек побывали на мероприятиях технологической площадки Старт Хаб в Москве

Mos.ru
Почти 200 тысяч человек побывали на мероприятиях технологической площадки Старт Хаб в Москве

Почти 200 тысяч человек побывали на мероприятиях технологической площадки Старт Хаб в Москве. В 2021 году здесь прошло 820 мероприятий. Еще более шести тысяч человек посмотрели трансляции в онлайн-формате, уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Самым популярным мероприятием за прошедший период стала конференция Digital&SMM — ежегодное событие для предпринимателей и маркетологов, посвященное технологиям привлечения клиентов в социальных сетях и диджитал-среде, а также созданию контента и работе с инфлюенсерами.

Вторым по посещаемости площадки стала «Ночь технологических стартапов». Гости семичасовой конференции познакомились с передовыми изобретениями в сфере освоения космоса, искусственного интеллекта и виртуальной реальности. На выставке инноваций свои разработки представил один из проектов по развитию технологий добычи воды на Луне и освоения производных из нее элементов — кислорода и водорода. Также презентовали спутниковую систему проецирования изображений на ночном небе.

«Бронзу» по количеству участников взяла конференция New Mediа в рамках проекта «Медиа Хаб». Ключевыми темами встречи стали объединение разных форматов СМИ, внедрение новых технологий создания интеллектуальных машин и дополненной реальности, а также принципы создания вовлекающего контента для бизнеса.

Наиболее популярные онлайн-мероприятия в 2021 году — конференции Digital&SMM и «Биохакинг», а также лекция «Наука вдохновляет». Участники конференции об инновациях в медицине и спорте «Биохакинг» узнали, как изменится индустрия в ближайшем будущем и какие ниши в этих сферах пользуются наибольшим спросом у предпринимателей и инвесторов. Слушатели онлайн-лекции «Наука вдохновляет» посмотрели выступления ведущих ученых и спикеров в научно-популярной области о проектах и инновационных разработках в сфере современных технологий.

На площадке открылось арт-пространство для предпринимателей. Галерея расположена на четвертом этаже технологической площадки Старт Хаб на Красном Октябре. Первый арт-проект о бизнесе и искусстве был запущен 5 октября 2021 года. Современные художники рассказали о жизни предпринимателей и стартаперов с помощью рисунков, творчески переосмыслили свои впечатления от деловых встреч, общения с заказчиками и собственный опыт работы в компаниях. Всего на площадке выставили 35 работ финалистов open call из шести городов России.

Самым необычным мероприятием 2021 года в технохабе на Красном Октябре стал инновационный фестиваль «КиберМасленица». Неотъемлемым атрибутом Масленицы выступило киберчучело, которое символизировало усталость, накопившуюся за долгую зиму. Оно было составлено из слов и фраз, цифр и формул, отражающих тяжесть холодного времени года, которые отметили на лендинге проекта горожане. В финале праздника гости стали свидетелями необычного «сожжения»: киберчучело распалось на пиксели, забрав с собой негативные эмоции и оставив место для перемен, чудес и обновлений.

Ключевое ядро технохаба на Красном Октябре — программа по развитию технологического бизнеса StartHub.Moscow, которая объединяет стартапы, инвесторов и крупный бизнес. В рамках проекта предприниматели учатся упаковывать свои решения, чтобы они стали привлекательными для потенциальных партнеров, и презентуют их на питч-сессиях. В ноябре 2021 года StartHub.Moscow стала лауреатом премии Investment Leaders Award 2021, победив в номинации «Лучшая программа венчурного финансирования».

Для двух потоков StartHub.Moscow из двух тысяч заявок были отобраны 200 компаний. Кроме участия в программе, они получили доступ к отраслевым мероприятиям, коворкингу, а также стали частью инновационного бизнес-комьюнити.

«По итогам первого набора программы и успешной работы с инвесторами 25 участников впервые получили выручку от реализации своих проектов, 65 компаний увеличили выручку, при этом 43 стартапа — в несколько раз. Кроме того, резидентами программы было заключено 17 партнерских соглашений. Восемь проектов впервые вышли на зарубежные рынки, запустив поставки в страны СНГ, США, Европы, Ближнего Востока, Китая и Гонконга, еще два — открыли новые направления экспорта. Выпускники первого набора по итогам прохождения программы привлекли 623 миллионов рублей инвестиций, а также создали 160 новых рабочих мест», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Среди резидентов второго набора программы StartHub.Moscow 43 компании показали рост выручки, 17 из них — кратный. Участники уже привлекли 145 млн рублей, заключили три партнерских соглашения и создали 134 новых рабочих места. Два проекта впервые вышли на зарубежные рынки Кипра и Германии.

По итогам 2021 года в число лидеров по привлечению инвестиций (400 миллионов рублей, 70 тысяч долларов и 47,5 миллионов рублей) вошли международный платежный сервис, который зарабатывает на расчетах за товары и услуги в национальных и криптовалютах, а также на конвертации криптовалют, маркетплейс гибких пространств, который позволяет в три клика забронировать и оплатить кабинет, рабочее место или переговорную в коворкингах или гостиницах, и облачная платформа для подбора и управления командами продуктовой разработки, которые работают в удаленном формате.

В 2021 году для продвижения проектов участников StartHub.Moscow Агентство инноваций Москвы перезапустило подкаст «Боссы в кроссах» в новом формате. Гостями третьего сезона стали резиденты программы StartHub.Moscow — молодые предприниматели, которые пришли в проект, чтобы развивать и масштабировать свой бизнес. Подкаст «Боссы в кроссах» — это интервью с предпринимателями и прикладные бизнес-кейсы в интенсивном, рассчитанном на 25-минутную пробежку, формате. С участниками программы уже вышло четыре выпуска, их можно послушать в Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Apple Podcasts, а также на Castbox.

Последние новости