Москва продолжает внедрять новые подходы к лечению пациентов с COVID-19
В столице создана служба телемедицинской помощи пациентам с коронавирусом, которые проходят лечение на дому. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил во время посещения специализированного телемедицинского центра в консультативно-диагностической поликлинике № 121.
По словам Сергея Сбянина, эта система работает исключительно на больных коронавирусом. Врачи ведут онлайн-консультации пациентов, находящихся на домашнем карантине, записывают данные их состояния, оказывают медицинскую помощь, а при необходимости госпитализируют.
«Это очень важная система, она будет дальше развиваться», - сказал мэр.
Главный врач консультативно-диагностической поликлиники №121, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Андрей Тяжельников отметил, что формат консультирования с помощью видеонаблюдения позволит эффективно оценить состояние здоровья пациента. Он также рассказал, что врачи центра регулярно проходят семинары департамента здравоохранения по вопросам лечения и распространения коронавирусной инфекции.
«Все наши врачи получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусом», - сказал А. Тяжельников.
Мэр Москвы в свою очередь поручил создать дополнительные рабочие места в центре.
«Сегодня врачей достаточно для того, чтобы они работали в постоянном круглосуточном режиме, но необходимо наращивать мощности центра. Поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно разворачивать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать необходимые консультации тем, кому это понадобится», - сказал он.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, с 17 марта 2020 года для больных с подтвержденным коронавирусом, которые лечатся на дому, в тестовом режиме запустили телемедицинские консультации на базе поликлиники № 5. С 1 апреля службу перевели в специально оборудованное помещение в школе № 548 на проспекте Лихачева. Для получения консультаций пациенту необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе городского департамента здравоохранения. С помощью аудио- или видеосвязи медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы улучшения или ухудшения самочувствия, дают рекомендации. Врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС. В среднем, каждая консультация занимается 13-15 минут. Помощь оказывается в круглосуточном режиме.
В службе работают более 200 специалистов Центра телемедицины департамента здравоохранения. Они прошли дополнительное обучение для работы с пациентами с коронавирусом. Мощности центра при необходимости позволят проводить до 4 тыс. консультаций в день.
По состоянию на 2 апреля дистанционными консультациями воспользовались 836 пациентов, данные 94 человек перенаправлены врачами для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи.