Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок
Лидирующие позиции среди покупателей занимают Казахстан, Беларусь и Бельгия.
Экспорт продукции для детей московскими компаниями на зарубежные рынки вырос в первые шесть месяцев этого года в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Он составил 34,7 млн долларов.
«Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — уточнил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
У зарубежных импортёров самыми популярными оказались готовые комплекты и наборы для конструирования, оборот которых за первые шесть месяцев 2021 года достиг 24,7 млн долларов. В прошлом году он составил 16,1 млн долларов. В структуре поставок детских товаров в том числе были канцтовары и крупногабаритные изделия, в частности кресла безопасности и ходунки.
Расширилась и география поставок. В прошлом году детские товары отправляли в 41 страну мира, а в этом году — уже в 60. В тройку лидеров среди покупателей вошли Казахстан, Беларусь и Бельгия. Также отметился рост экспорта игрушек в Италию и Великобританию, составив соответственно 420 тыс. долларов и 370 тыс. долларов.
Эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» находят, что перспективными направлениями для экспорта детских товаров московскими компаниями являются Катар и Кувейт. Там отмечен высокий среднегодовой темп роста численности населения возрастной группы до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения.