Футурологи прогнозируют переход банков и госструктур в онлайн-режим
Цифровизация в городе идет семимильными шагами, уже сейчас в Москве множество услуг можно получить дистанционно. Так считают социологи, экономисты и футурологи.
По мнению специалистов, в будущем цифровизация охватит еще больше сфер, жителям не придется стоять в очередях и получать бумажные документы, даже деньги могут перейти в другой формат.
Завкафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков привел в пример мнение экспертов американской корпорации Oracle, крупнейшего производителя программного обеспечения для организаций, согласно которому, Москва с точки зрения развития цифровых услуг сегодня является городом номер один в мире.
Из 40 базовых услуг, предусмотренных для жителей, москвичи получают в режиме онлайн 37. В будущем, считает Ицаков, взаимодействие жителей с госструктурами и службами будет полностью реализовано дистанционно.
«Взаимодействие с государственными структурами и службами через онлайн – хорошая инициатива. Нужно добиваться большей интеграции ведомств, чтобы оптимизировать время их работы, уменьшить сроки работы с базами данных, так как общих данных у разных ведомств довольно много», - сказал он.
Социолог и футуролог Валерия Удалова подчеркнула, что процесс цифровизации в Москве оказался взрывным. Два года назад москвичи даже не предполагали, что почти все услуги можно оплачивать на портале Госуслуг.
«Через 10-15 лет все банки могут перейти дистанционный формат - ни офисы, ни банкоматы окажутся не нужны. Люди перестанут заниматься рутиной, и переключатся на что-то более важнее, интереснее, станут проводить больше время с семьей. И мир станет более приятным. Такие примеры уже есть, они доказывают, что все возможно. В МФЦ тоже очень продвинутые технологии: приходишь, получаешь талон, быстро тебя направляют к консультанту. Но все равно — зачем ехать несколько остановок, когда все можно сделать онлайн?», - поделилась мыслями Удалова.
С мнением экспертов согласен Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС. Москва идет по пути развития передовых мировых мегаполисов, степень цифровизации государственных услуг растет, считает он.
«Москва выступает лидером в России среди других регионов по внедрению цифровых технологий: это видно невооруженным глазом. В будущем же будут максимально минимизированы издержки по предоставлению услуг как со стороны государства, так и со стороны населения. Ситуация будет развиваться в правильном направлении», - заключил Кнобель.
Как ранее рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу НТВ, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России.
Москва стабильно входит в десятку городов с лучшими цифровыми услугами. Интернет-сервисы Москвы регулярно упрощают интерфейс, чтобы стать доступнее для своих пользователей. Например, пользователям мобильного приложения «Моя Москва» стало удобнее находить и оплачивать счета, поскольку начисления в разделе «Мои платежи» разделили по темам, среди которых - «ЖКУ», «Дети», «Штрафы», «ФССП». Найти нужный счет для оплаты стало гораздо проще. Обновление доступно владельцам телефонам на базе iOS, в будущем им воспользуются и пользователи Android.
Фото: mos.ru