Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент
Изменения в работе школ, вызванные второй волной эпидемии COVID-19, привлекают внимание к использованию интернета в учебе, считает доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.
Эксперт подчеркнул, что использование цифровых технологий стало единственным выходом, когда школам, ссузам и вузам предложили перейти на дистанционный формат учебы. К такому повороту, по словам Уварова, большинство оказались не готовы – ни педагоги, которым пришлось на ходу осваивать цифровые инструменты, ни мобильны операторы и поставщики образовательных онлайн-сервисов, ни дети и их родители.
По мнению Уварова, несмотря на то, что мобильные операторы и поставщики образовательных онлайн-сервисов предоставили скидки на свои услуги, попытка воспроизвести в режиме онлайн занятия, которые учитель ведет в классе ожидаемо не удалась. Эксперт считает, что одна из многих причин этого — нехватка специально организованной цифровой образовательной среды, которая привычна и ребятам, и преподавателям.
- В этих условиях московское образование получило заметное преимущество перед регионами. Введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент, - добавляет Уваров.
Сегодня педагоги, родители и все, кто связан со школой, стали острее ощущать темп и неизбежность перемен, отмечает эксперт. Проект МЭШ побудил всех учителей так или иначе приступить к использованию цифровых технологий в своей повседневной работе. Наличие действующей МЭШ облегчило шоковый переход школ к интернет-обучению в условиях карантина. Тем не менее, то, что было хорошо вчера, завтра уже будет недостаточно.
Начавшаяся во всем мире цифровая трансформация образования, отмечает эксперт, ведет к построению инновационной модели школы с персонализированной результативной организацией учебной работы.
Следующий шаг развития Московской электронной школы, как считает Уваров, — превращение этой системы в цифровую среду персонализированной организации обучения, в среду для обучения и самообучения, которая помогает подрастающему поколению сознательно и продуктивно включаться в культуру 21 века.