Более 6 тыс. московских школьников учатся в медицинских классах — Собянин
Мэр столицы Сергей Собянин рассказал в своем блоге о работе медицинских классов в школах Москвы.
По его словам, новый стандарт направлен на помощь учащимся в получении углубленных знаний по профильным предметам, освоении базовых практических навыков и осознанном выборе профессионального пути. Будущие медики изучают расширенные курсы биологии, химии и математики (по выбору), а также изучают медицинский английский и читают литературные произведения, связанные с медициной.
По словам мэра, теория должна быть неразрывно связана с практикой. Специально для медицинских классов был разработан спецкурс «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека», на котором будущие врачи овладевают техникой проведения базовых медицинских манипуляций.
Уже с 10 класса ребята ходят на экскурсии в медицинские организации Москвы. В этом учебном году для школьников провели около 500 экскурсий. А выпускники участвуют во встречах с врачами разных специальностей. В первом учебном полугодии для школьников было организовано свыше 180 таких встреч.
Кроме того, школьники обладают уникальной возможностью получить специальность младшей медицинской сестры по уходу за больными в одном из шести колледжей. При этом учебные программы школ, колледжей и вузов не дублируются, а органично дополняют друг друга.
Глубже погрузиться в теорию медицины и познакомиться с академической средой учащиеся могут благодаря проведению самостоятельных исследований и разработке проектов под руководством преподавателей университетов-партнеров. Для исследования можно выбрать одно из 15 направлений: от микробиологии и эпидемиологии до биоинженерии и медицинской генетики. Свои работы школьники защищают в конце учебного года на научно-практической конференции «Старт в медицину». Победители и призеры научно-практической конференции могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ.
Как заключил градоначальник, новый стандарт предпрофессионального образования нужен для того, чтобы как можно больше ребят могли начать свой профессиональный путь в медицину осознанно со школьной скамьи.