24 Февраля 2019 Вс

Газета района "Ясенево" ЮЗАО г.Москвы

3 марта в культурном центре "Вдохновение" пройдет фестиваль весенних подарков «Мама-фест».

Музей Вадима Сидура приглашает москвичей на вечер старинной барочной музыки


5 Ноября 2015

скачанные файлы.jpg
Музей Вадима Сидура приглашает москвичей 6 ноября в 19.30 на вечер старинной барочной музыки. Европейские страны эпохи барокко вели между собой непрерывное негласное музыкальное соревнование. Математика Баха, театр Людовика 14, скрипки Италии – что же лучше? Молодые музыканты, увлечённые историческим музицированием, выбрали нескольких барочных композиторов, чтобы ответить  на эти вопросы. Выступление будет разделено на тематические части, согласно проявлению тенденций времени по отношению к музыке разных стран: Германии, Франции, Италии.

Любопытно, что музыканты исполнят музыку эпохи барокко в её аутентичной манере: «На западе первые факультеты старинной музыки стали открываться в 60-е годы 20 века, в России – только в 1997 г.» – рассказывает Дарина Аблогина.

Германия. Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784) считался самым талантливым сыном Иоганна Себастьяна Баха. Несмотря на незаурядность композиторского письма, умение сочетать в своем искусстве галантный стиль с барочными традициями, а северогерманскую экспрессивность со схоластической ученостью, вопрос о неумении этого симпатичного персонажа реализовать свой гениальный потенциал остается открытым» – рассказывают музыканты

Франция. Музыкальная мода французского барокко выстраивалась вокруг дворцовых интриг, семейных композиторских династий и, конечно, вокруг Короля-Солнца Людовика XIV, который больше всего на свете любил театр. Изобилие фантастических украшений, а также характерных пояснений к той или иной части музыкального произведения – отличительная особенность этой музыки» –продолжают исполнители. Семьи ОттетераМареШедевилляФилидораКуперенаРамо работали при дворе Людовика XIV и вынуждены были подчиняться его настроениям, поэтому вся эта музыка – сплошной театр с декорациями на заднем плане. Вероятно, именно поэтому Оттетер и Филидор придумали гобой, а Маре принёс особую популярность виоле да гамба.

Италия. Флейта в двух её конфигурациях – блокфлейты и траверсфлейты пользовалась чрезвычайной популярностью в Италии. «История этого инструмента слегка нелепая, случайная и анекдотическая. Ну, подумаешь, блокфлейтист Мишель де ля Барр вертел-вертел в руках свою блокфлейту и подумал: «А почему бы играть не вдоль, а поперек?» Идею подхватили мастера, композиторы, исполнители! И между тем, блокфлейта не потеряла своей красоты и мощнейшего репертуара в отдельно взятых странах. 


Адрес места проведения: музей Вадима Сидура, Новогиреевская улица, 37/2.







Теги:  Москва, музей Вадима Сидура, барочная музыка

Читайте также:
Читайте также