19 Октября 2017 Чт

Газета района "Ясенево" ЮЗАО г.Москвы

...

Год после завершения краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг»: реализовано уже 23 идеи москвичей


23 Июля 2015


Год после завершения краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг»

Сейчас во всех 104 центрах госуслуг города Москвы есть бесплатный wi-fi, уютные детские уголки, где ребятишки могут смотреть мультфильмы, рисовать, читать книжки, учиться чему-то новому на мастер-классах.


Везде есть консультанты в зале, помогающие проверить комплекты документов, разобраться в большом объеме информации и найти ответы на интересующие вопросы.


Кроме того, для удобства деловых людей появились графики средней загрузки по дням недели и часам. Теперь граждане могут выбрать удобное время для посещения, избегая «часа пик».


Качество получаемого обслуживания оценивается с помощью специальных устройств, а затем смайлики, выставленные потребителями госуслуг,  выводятся на видеоэкраны.


Для удобства заявителей введены уведомления о готовности документов, работают видеоконсультации специалистов.


На самые востребованные услуги действует предварительная запись. Так, с июня в 10 центрах (по одному в каждом округе) можно заранее записаться на оформление загранпаспорта нового образца.


Для ускорения выдачи пакетов документов, чтобы избавить посетителей от оформления бумаг в разных окнах и организациях и сберечь их время, в нескольких пилотных центрах госуслуг запущены проекты, позволяющие все документы на новорожденного или на наследство получить в комплекте, обратившись один раз за услугой.


В своей работе теперь сотрудники центров руководствуются сводом правил -  «Московским стандартом госуслуг». Он утвержден Мэром Москвы Сергеем Собяниным. Этот документ имеется в каждом центре госуслуг. И каждый, кто приходит в центр, может проверить, как эти правила выполняются.


Все это – лишь очень небольшой процент идей, предложенных москвичами. Всего их 23, и еще порядка 10 находится в работе.


Такие нововведения стали возможны благодаря краудсорсинг-проекту «Мой офис госуслуг», который ровно год назад проводился по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина. На on-line-площадке проекта жители столицы решали, как сделать пребывание горожан в центрах госуслуг Москвы максимально комфортным, простым и быстрым. Тогда в проекте приняли участие порядка 7 тысяч человек.


- Это уникальная возможность для москвичей дать обратную связь о своих потребностях в получении госуслуг, а также принять непосредственное участие в развитии центров, - подчеркнул тогда в своем обращении к участникам проекта Сергей Собянин.


Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг» стал одним из первых, проведенных Правительством Москвы. Тогда в качестве примера хорошей работы участники приводили модели работы офисов банков и страховых компаний. Теперь же центры госуслуг сами являются эталоном для  подражания.


На недавнем краудсорсинг-проекте «Московская поликлиника» центры «Мои документы» делились опытом, как справиться с очередями, сделать пребывание москвичей в различных учреждениях комфортным.


- Нашу работу ценят, и ее результаты очевидны жителям. Пожалуй, это самое важное, - отметила директор столичных центров госуслуг Елена Громова.




Теги:  Мой офис госуслуг, Госуслуги, Мои Документы, Новости Москвы, район Ясенево, Газета Ясенево